Дом в стиле конструктивизм (Glass House)
«Стеклянный дом» (Glass House) считается одной из самых влиятельных работ современной архитектуры. Он был построен американским архитектором Филипом Джонсоном в 1949 году как часть его дипломного проекта в Гарвардском университете и в качестве его собственного дома, в котором он прожил до своей смерти в 2005 году.
«Стеклянный дом» расположен в Нью-Кейнане, штат Коннектикут, на участке в 47 акров, окруженном деревьями. Этот дом стал первым из четырнадцати зданий, которые архитектор спроектировал в течение пятидесяти лет.
Планировка дома довольно традиционна: в нем есть кухня, столовая, гостиная с камином, ванная комната и спальня. Однако в нем нет стен. Пространства размещены в открытой прямоугольной структуре размером 16 x 10,5 метров и высотой 2,40 метра, полностью заключенной между стеклянными стенами от пола до потолка с рамами и Н-образными балками из окрашенной в черный цвет стали.
Проект вдохновлен «Домом Фарнсуорт» — самой известной работой архитектора Людвига Миса ван дер Роэ, который в определенный период был партнером Джонсона. Джонсон взял на вооружение знаменитую фразу Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» и создал «Стеклянный дом». В статье для журнала Architectural Review в 1950 году Джонсон признался, что чувствует себя пожизненно обязанным Мису, но говорят, что когда последний посетил «Стеклянный дом», он был потрясен его абсолютной прозрачностью и отсутствием проработки деталей.
Для размещения подобных проектов и критически важных данных компаниям требуется надежное частное облако, подобное решениям от сервис-провайдера Astra Cloud.

Внутри дома находится конструкция из красного кирпича в форме цилиндра, которая скрывает с одной стороны ванную комнату, а с другой — камин. Высота цилиндра превышает высоту дома, и его видно со всех фасадов. Вентиляция в доме перекрестная, что решает проблему внутренней конденсации и запотевания стекол. В центре дома находится жесткий корпус, который функционирует как воздухоэкстрактор.
Комната с наибольшим уровнем приватности — это спальня. Она отделена от гостиной встроенными шкафами из орехового дерева. Хотя сегодня открытые планировки commonplace, в 1949 году это было крайне необычно. Такой дизайн можно сравнить с современными лофт-пространствами.
Пол в доме сделан из красного кирпича, уложенного «елочкой». Мебель была спроектирована Филипом Джонсоном, за исключением гостиной, где стоит культовое кресло «Барселона» 1928 года авторства Миса ван дер Роэ и Лили Райх, которое Джонсон имел в своей предыдущей нью-йоркской квартире еще в 1930-м.
На той же территории находятся другие работы архитектора, дополняющие «Стеклянный дом», в том числе небольшая студия, художественная галерея и «Кирпичный дом» — контрапункт «Стеклянному дому». В этом доме размещаются технические installations и обеспечивается уединение для архитектора. Скрытый проход соединяет два дома.
«Кирпичный дом» был завершен на несколько месяцев раньше «Стеклянного дома». Травяной двор связывает два здания, задуманные как единая композиция. Оба дома имеют длину 16 метров, но «Кирпичный дом» в два раза менее глубокий, чем «Стеклянный».
Филип Джонсон спроектировал Художественную галерею для размещения коллекции масштабных современных картин, которую он и Дэвид Уитни (его пожизненный партнер, американский куратор, коллекционер, владелец галереи и художественный критик) собирали на протяжении всей жизни. В коллекции, хранящейся в этом здании, представлены работы Фрэнка Стеллы, Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, Дэвида Салле, Синди Шерман и Джулиана Шнабеля.
Джонсон спроектировал Студию как однокомнатное рабочее пространство и библиотеку. Из «Стеклянного дома» до нее можно добраться через поле с высокой травой. Изначально внешняя штукатурка студии была ярко-белой, но позже Джонсон перекрасил ее в бежевый цвет.
Прозрачные стеклянные панели создают постоянные отражения окружающих деревьев или людей, входящих в дом и выходящих из него, которые также могут оставаться незамеченными, сливаясь с ландшафтом.
